Схема территориального планирования Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Руководитель работы:
Вязилова Ю.С., руководитель группы, ГИП
Авторский коллектив:
Шацман М.И., ГАП
Методическое руководство:
Э.А. Миленина, к. геогр. н., директор по научной работе,
П.П. Спирин, к.г.н. руководитель отдела градостроительного прогнозирования
Ответственный исполнитель: 
архитектор Ксенофонтова М.В. 
Исполнители: сотрудники отдела градостроительного прогнозирования
 
Краткое описание проекта:
Разработка градостроительной документации произведена с учетом территориальной специфики, особенностей социально-экономического развития муниципального образования с использованием эколого-ориентированного подхода. 
Географические особенности расположения определяют особое место муниципального района в Ленинградской области. Кингисеппский муниципальный район расположен в западной части Ленинградской области и является приграничным, почти половина границ муниципального района совпадает с государственной границей Российской Федерации. Площадь муниципального района, включая акваторию Финского залива, составляет 816640 га. (290810 га – территориальная часть). 
Принятый в проекте Схемы территориального планирования Кингисеппского муниципального района вариант территориального планирования основывается на сложившейся градостроительной организации и основных стратегических направлениях социально-экономического развития Ленинградской области и Кингисеппского муниципального района и предполагает интенсивное градостроительное освоение северной части территории, связанное со строительством морского порта  «Усть-Луга», а также вдоль главных планировочных осей, в т.ч. новой – транспортного коридора, связывающего МТП «Усть-Луга» со всеми муниципальными районами Ленинградской области, Санкт-Петербургом и соседними регионами. 
Размещение объектов капитального строительства федерального и регионального значения на территории муниципального района основывается преимущественно на принципах отраслевой экономической целесообразности, удобств и затрат на вывоз готовой продукции, степени развитости производственной и инженерной инфраструктуры. Данный подход обеспечивает модернизацию инфраструктуры муниципального района в рамках муниципальных полномочий: автомобильных дорог, жилищно-коммунального обслуживания, инженерной и социальной (учреждений образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры). 
В схеме территориального планирования предусматривается сохранение сельскохозяйственных угодий, развитие системы особо охраняемых природных территорий и формирование экологического каркаса, выделение туристко-рекреационных зон, поддержка и развитие историко-культурного потенциала, сохранение территории традиционного природопользования малочисленных коренных народов (водь, ижорцы).